Выставки Собачьи бои

 (голосов: 76)
23 сентября 2008       

Что бы ни говорили об этом явлении, бои проводились и будут проводиться и в

дальнейшем. В рамках народной селекции они проводятся не только в Средней Азии, но и

на Кавказе, в Турции, Иране, Афганистане.
Раньше бои проводили не часто, их приурочивали к праздникам, свадьбам, торжествам по

случаю обрезания, весной и осенью - во время стрижки овец. Существовал и обычай

разрешения споров при помощи боя собак,
Бои алабаев в Туркменистане - это не только многовековая народная традиция, не только

азартное и захватывающее зрелище, собирающее многочисленных участников и зрителей, но

и одно из важнейших селекционных мероприятий позволивших создать и сохранить до наших

дней эту крупную, бесстрашную, сильную и красивую собаку.
Иметь такую собаку, великолепно владеющую своим телом, обладающую смелостью и бой

новым духом, очень почетно и престижно, В Туркменистане каждый житель района, города

знал и знает своих чемпионов, гордится ими и может часами рассказывать об их достиже-
иях, вплоть до мельчайших подробностей боя.
Бой между двумя алабая-ми разительно отличается от боя собак так называемых бойцовых

пород (амстафов, питбулей), с их визгом, щелканьем зубами, обилием ран и крови, у

которых под влиянием целенаправленного отбора была нарушена психика, снят присущий

практически всем социальным хищным животным блок на добивание представителя своего

вида.
Бой настоящих волкодавов скорее напоминает рыцарский поединок, в котором существует

определенный кодекс великодушия и чести. Туркмены говорят, что с собакой волкодав

дерется не как с хищником -жестоко, беспощадно и беско-мпромисно, не обращая внимания

на пол противника, а, скорее, как спортсмен со спортсменом, проявляя свойственное для

этой породы благородство. У него нет цели убить или искалечить противника, -это

могучему бойцу достаточно доказать свое превосходство, прогнав противника со своей

территории.
Мы решительно настроены против боев, где стравливаются пит и ему подобные с алабаем,

так как при этом совершенно не учитываются
особенности психики последнего. Поведение ала-бая ритуализиро-вано, и он не будет

добивать собаку, продемонстрировавшую подчинение, подавшую голос, оскалившуюся, -

такие реакции воспринимаются им как признание поражения, знак того, что отношения

выяснены.
С "бойцовыми" породами все не так: собака, всем своим поведением демонстрирующая

страх, после того как ее "выплевывают", вновь кидается на противника, вынуждая алабая

вновь вступать в бой, который он считает завершенным. Нам показывали в Мары алабая,

хозяин которого с гордостью рассказывал, что пускал свою собаку с двумя, а то и тремя

пита-ми сразу, и тот быстро справлялся с ними, попросту убивая. К сожалению, владелец

этой собаки, любитель боев, не понимал, что она уже только внешне напоминает алабая,

утеряв самое главное - психику присущую этой породе. Такая собака, даже если

предположить, что ее по каким-то причи-
нам не убьет чабан, при отаре существовать не может и обречена на гибель от хищников,

с которыми она, перебив других собак, в одиночку справиться не сможет.
Во время поединка учитывается, как собака проводит бой, насколько она вынослива,

терпелива к боли, как хватает своего противника. Здесь есть свои тонкости: например,

очень "зрелищный" и болезненный хват за лапу, на пито-вских рингах часто приводящий к

победе над противником, для волкодава считается недостатком. Во время схватки с

волком, при очень резкой манере боя, присущей этому хищнику, такой хват позволит

последнему нанести собаке многочисленные раны, могущие привести к гибели. Волкодав

должен "брать" в области шеи и головы, "брать" мощно и надежно, пресекая попытки

противника освободиться и сделать перехват, затем опрокинуть его и придавить к земле.
Во время боя волкодав не только демонстрирует и оттачивает свое бойцовское

мастерство, готовится к возможной предстоящей схватке с хищником, но и сдает своего

рода экзамен на пригодность к дальнейшему использованию в разведении, ведь в каждой

рабочей породе вторая работа кобеля - продолжение рода. Собака, не способная постоять

за себя, не имеет права находиться при отаре -так считали и до сих пор считают

туркменские чабаны.

Выдержка из книги "Среднеазиатская овчарка - мифы, реальность, перспективы", Е.Мычко

раздел "Туркменистан: алабай, чопан ит" - авторы: Ф. Болкунова, И. Горохов, К.

Кяризов

 

 

 

 Задайте свой  вопрос  в разделе, Тестирование САО ,  форума «Моя собака САО»

 
 
 

 

 

 

 Щенки среднеазиатской овчарки.Щенки алабая.Питомник среднеазиатских овчарок УРУШ
Вольерное выращивание на натуральных кормахДокументы РКФ, клеймо, прививки.
8 903 9605879

 

 







Клуб собаководов - Моя Собака

Профессиональная дрессировка среднеазиатских овчарок

Питомник среднеазиастких овчарок УРУШ


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
.