Щенки Продажа Психологические тесты для щенков

 (голосов: 3)
17 сентября 2008       

Одним из методов получения объективной информации о характере щенков алабая и их пригодности к дрессировке по различным службам (защитно-караульной, караульной, и т.д.) может стать тестирование, Щенки  подвергаются тестированию в возрасте 8-10 недель. Результаты тестов выражаются в очках для сравнимости.
Тесты разделяются на 3 группы и определяют.
1. Отношение к незнакомому человеку.
2. Отношение к незнакомым звукам.
3. Отношение к незнакомым предметам.
1.Отношение к незнакомому человеку.
1-й тест (8 недель). Щенок алабая помещается за ограду размером 1x1 м. Помощник приближается и останавливается на расстоянии 15 м от ограды, потом идет к щенку, разговаривает с ним обычным тоном и пытается его погладить. Дрессировщик в это время отсутствует.
2-й тест (9 недель). Через минуту после отхода дрессировщика 4 помощника подходят к щенку с четырех сторон одновременно, останавливаются на расстоянии 15 ми минуту выжидают, потом подходят к щенку среднеазиатской овчарки  и, ласково разговаривая с ним, пытаются сначала одновременно, затем поочередно его погладить.
3-й тест (10 недель). Щенок свободно бегает один. В подходящий момент помощник быстро подбегает к нему на расстояние около 2-3 м, приседает к щенку на минуту и затем поступает, как в первом и втором случаях
Желательная реакция - дружелюбие, спокойное отношение щенка алабая  к людям, отсутствие признаков агрессивности, что часто бывает признаком страха.
Для сопоставимости результатов помощниками должны быть одни и те же лица, выполняющие все действия строго единообразно.
2.Отношение к незнакомым звукам.
Тесты на звуки проводятся в обстановке, знакомой щенкам. У щенков проверяется реакция соответственно на свист (свисток), выстрел (из стартового пистолета), сирену автомобиля.
Расстояние между щенком и источником звука -5м. Каждый звук повторяют через 1 час. Повторение требуется тогда, когда реакция неотчетлива. Желательно, чтобы щенки спокойно относились к звукам и настораживались в направлении их источников.
Хорошо, если щенок во второй раз реагирует на звук спокойнее, чем в первый.
Ясно, что для всех щенков должны использоваться одни и те же свистки, сирены и т.д.
1-й тест (8 недель). Свисток.
2-й тест (9 недель). Стартовый пистолет.
3-й тест (10 недель). Автомобильная сирена.
Дрессировщику-любителю следует ограничиться проверкой реакции на свист, второй и третий тесты могут применяться при выращивании щенков в питомниках среднеазиатских овчарок  и условиях жесткой отбраковки. Приучать щенка к резким звукам нужно постепенно.
З.Отношение к незнакомым предметам.
В этой группе тестов используют следующие предметы: флажок (кусок грубой ткани, укрепленный на пруте), маленькая цепочка (металлический ошейник), зонт, детский автомобиль длиной около 60 см.
1-й тест (8 недель). Флажком машут перед щенком.
2-й тест (9 недель). Цепочку несколько-раз встряхивают перед щенком и неожиданно роняют на землю.
3-й тест (10 недель). Человек (владелец или другой хорошо знакомый человек) подзывает к себе щенка и, когда тот находится от него на расстоянии около 2 м, внезапно раскрывает зонт, направив его в сторону животного. Зонт раскрывают не над головой, а по направлению к земле. По окончании испытания щенка нужно подозвать и приласкать,
4-й тест (10 недель). Перед щенком несколько раз провозят туда-обратно детский автомобиль на длинном шнуре. Проводить тесты со щенками, ранее видевшими раскрываемый зонтик, а также детский автомобиль, и стоящий, и когда его везут, нельзя.
Все тесты проводятся в обстановке, знакомой щенку. Желательная реакция - интерес, лишенный страха. Равнодушное отношение также не будет недостатком.
Перед тестированием не допускаются какие-либо игры, длительные, утомительные прогулки. Здесь важно, чтобы щенок был здоров и спокоен.
У щенка не должно быть ни внутренних, ни наружных паразитов.
Все данные, полученные с помощью тестов, тщательно протоколируются.
Реакции щенка оцениваютсяьпо 5-балльной шкале. Высшую оценку "1" получают щенки, не проявившие никакого страха   и   стремления   убежать.   По  отношению   к  человеку   не проявляют робости.
Оценку "2" получают щенки, проявившие кратковременный испуг. Остальные реакции как при оценке "1".
При оценке "3" щенки явно испуганы, успокаиваются через некоторое время, в дальнейшем избегают предметов и людей, вызвавших страх, по отношению к человеку проявляют некоторую робость.
При оценке "4" страх выражен очень отчетливо, требуется время, чтобы он прошел, щенки избегают предметов и людей, которых испугались. По отношению к человеку ведут себя робко и заискивающе.
При оценке "5" поведение щенка сходно с предыдущим, но страх проходит через длительное время и иногда не полностью.
Обобщая результаты многочисленных тестов Ф.Ганз сделал выводы:
а)  щенки, которые выдержали один тест, в другом могут получить плохую оценку;
б)  определенная часть щенков успешно выдерживает все тесты и наоборот;
в)реакции большинства щенков в однотипных ситуациях сходны; г) однопометники в одинаковых условиях реагируют различно.
Эффективность применения тестов достаточно высока. До применения тестов их автор достигал желаемого уровня дрессировки только у 1 щенка из 10, отобранных им. При этом он принимал во внимание только характеры родителей щенков. Когда же Ц.Пфаффенбергер применил тесты, то результаты резко изменились. Из 10 отобранных в результате тестирЬвания щенков 9 успешно осваивали курс дрессировки.
Предполагается, что тестирование может служить одним из методов селекции. Исходя из принципов этого метода, к племенному использованию должны допускаться только те собаки, которые ранее при тестированиии получали оценку не выше "2", а собаки, получившие плохие оценки, но сравнительно успешно выдрессированные опытным дрессировщиком, отбраковываются.
С другой стороны, результаты тестов могут с определенной степенью вероятности указать, сколько усилий нужно приложить при дрессировке той или иной собаки.
Переоценивать возможности тестирвания не стоит, но и принижать его достоинства тоже. Ценность метода заключается в более объективной оценке характера щенка по сравнению с другими методами, напрмер, оценкой поведения щенка в нестандартной ситуации или особенностями характера родителей.
Тесты покажут, как часто щенок общался с людьми в фазе запечатления (импритинга). Кстати, это может оказать определенное влияние на результат теста по отношению к человеку.


Задайте свой  вопрос  в разделе, Готовимся приобрести щенка ,  форума «Моя собака САО»
Сборник "Клуб служебного собаководства", 1989, с. 140-144. Е. А. Доброцветова








Клуб собаководов - Моя Собака

Профессиональная дрессировка среднеазиатских овчарок

Питомник среднеазиастких овчарок УРУШ


Rambler's Top100 Яндекс цитирования
.